Главная \ Сведения об образовательной организации \ Реализуемые социальные проекты

Проект при поддержке Фонда президентских грантов

Центр социально- психологической адаптации и реабилитации " Радуга надежды" 

 

На региональной конференции "Актуальные проблемы экспертизы временной нетрудоспособности, медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов", которая проходила 4.04.2018 года в ОКБ г. Иркутска, были озвучены следующие данные: у детей в нашем регионе ведущие причины первичной детской инвалидности стабильны: психические расстройства и расстройства поведения, врожденные аномалии, деформации и хромосомные нарушения, болезни нервной системы.

Суммарно они составляют почти 70% всех причин первичной детской инвалидности: на первом месте (34%)– нарушения психических функций, на втором – нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением функций, третьем - функций эндокринной системы и метаболизма, четвертом – сенсорных функций.

Более 86% детей-инвалидов живут в семьях, и нуждаются в общении со сверстниками, специалисты отмечают, что остро стоит проблема недостатка реабилитационных образовательных и развивающих центров для детей с ОВЗ, что увеличивает риск инвалидизации в школьном возрасте.

Заместитель министра образования Иркутской области М.А. Парфенов сообщает, что число обучающихся детей с ОВЗ за два года увеличилось почти на две тысячи. В области функционирует система специального (коррекционного) образования, которая развивается в двух направлениях: дифференциация (37 коррекционных учреждений с 4 862 обучающимися) и инклюзивное обучение.

Специальные классы созданы в общеобразовательных муниципальных учреждениях области. Более 1200 таких классов было открыто в прошлом году.

Теперь в них учатся свыше 8 600 детей с интеллектуальными нарушениями, создаются отдельные классы для детей с нарушениями речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, но далеко не все дети готовы обучаться в них в силу имеющихся проблем в социализации.

Наш Центр социально-психологической реабилитации "Радуга надежды" помогает раскрыть реальный уровень жизненных возможностей детей с ОВЗ. Занятия в Центре помогают научиться общаться со сверстниками, обрести уверенность в своих силах, развить самоуважение и самостоятельность, дарят здоровые эмоции.

Создание социально-психологической реабилитации "Радуга надежды" актуально поскольку дети с ОВЗ, которые не посещают образовательные организации, могут на базе Центра безвозмездно получать необходимую психолого-педагогическую помощь в развитии социальных навыков.

Для этого у нас созданы необходимые условия для особых детей.

Очень важным считаем, введение занятий для детей-инвалидов в возрасте 6,5-9 лет, которые еще не готовы к школе, но не могут получить помощь в ДОО, поскольку им необходимы особые условия и специалисты.

Мы в рамках проекта "Радуга надежды" создали комфортную модель подготовки к школе, отражающую преемственность дошкольного и школьного образования.

Детей социализируем и адаптируем к учебной деятельности, проводя интегрированные занятия с обязательным чередованием видов деятельности и релаксацией в сенсорной комнате.

 

Работа тьютера

Тьютер….. Как часто можно услышать это слово в нашей повседневной жизни?! Думается, что не так часто. А в 20180131_113828нашем Центре социальной адаптации и реабилитации для детей с ОВЗ это очень важный человек! Без тьютера коррекционная работа в рамках проекта «Радуга надежды» была бы невозможна. Тьютер помогает нашим педагогам организовать образовательный процесс с нашими детками, он помогает и координирует деятельность ребенка во время проведения коррекционно-развивающих занятий, а также во время свободной игровой деятельности, помогает малышу освоить социально-бытовые навыки.  Самое главное, что стать тьютером может любой неравнодушный человек, любящий детей. Основам работы тьютера мы обучаем в нашем Центре, было бы желание!

 

Консультационная помощь родителям

20181122_105948
В рамках реализации проекта «Радуга надежды» в нашем Центре проводится активная работа с родителями. Важным считаем не только рассказать, но и показать формы и приемы работы с детьми с ОВЗ, так как именно родители являются главными помощниками для своих детей. Организует и проводит такую работу наш психолог Багадаева Ольга Юрьевна. В ходе таких встреч, Ольга Юрьевна консультирует родителей, составляет и комментирует индивидуальную образовательную программу развития ребенка, дает профессиональные. Неоценимую роль Ольга Юрьевна оказывает и нашим педагогам, помогая подобрать более эффективные методы работы с детьми с ОВЗ.

Wxh84gbBzVIА расписание индивидуальных коррекционных занятий у нашего психолога Багадаевой О.Ю. расписано на месяц вперед, так как каждый ребенок и его родитель старается поработать над возникшей проблемой в развитии и воспитании малыша именно с Ольгой Юрьевной. Кроме того, Ольга Юрьевна организует и проводит обучение тьютеров, участвующих в нашем проекте «Радуга надежды».

 

Набор психолога «Приоритет» в работе узких специалистов Центра

Наши специалисты, в первую очередь, конечно, узкие специалисты – психологи, логопеды и дефектологи в своей деятельности, для проведения развивающих занятий и коррекционной работы используют «Приоритет». Это такой комплект для проведения коррекционных занятий с обучающимися – специальный набор, направленный на развитие различных психических функций.IMG_20180331_113121

Игровые модули направлены на развитие полноценного восприятия окружающей действительности, логики и конструктивной деятельности. Неразвитая речь, отсутствие четкой артикуляции и дифференцированности движений, плохая координация и синдром дефицита внимания – лишь некоторые проблемы, на работу с которыми направлен этот комплект.

 И мы очень благодарны Фонду «Президентских грантов», что благодаря их поддержке мы имеем такой замечательный набор, который полностью соответствует ФГОС дошкольного и начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями.

Благодаря набору психолога «Приоритет» повысилась эффективность и качество работы с нашими ребятами, которые с огромным удовольствием погружаются в образовательный процесс, организованный педагогом при помощи этого комплекта.

Записаться в садик
Ваши контактные данные и другая доверенная нам информация не будут переданы третьим лицам.