Отправьте заявку и наши специалисты перезвонят Вам
Оставить заявку
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Комментарий*
это поле обязательно для заполнения
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных*
Спасибо! Форма отправлена

г. Иркутск, ул. Александра Невского, 99/2 

г. Иркутск, ул. Поленова, 29

г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, 105 Б 

vasilek
Вы можете доверить нам самое дорогое
Главная/Сведения об образовательной организации/Реализуемые социальные проекты

РЕАЛИЗУЕМЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ

 

 ПРОЕКТ "ОЛИМПиЯ"

Данный проект реализуется при поддержке Фонда "Абсолют"

Проект представляет собой комплексную системную работу с детьми с ОВЗ в течение двух лет, которая заключается в формировании преемственности между дошкольным и школьным образованием детей с ОВЗ в условиях привычной комфортной среды для ребенка, последовательной интеграции и адаптации особого малыша к школьной жизни.  

photo1677057577 photo1672449606 photo1676614707 (2) photo1676614707 (1)

 

У ребенка СДВГ. Особенности организации коррекционно-развивающей работы.

12 сентября 2022г.

          Одной из категорий детей, нуждающихся в создании особых условий обучения и воспитания, являются дети с СДВГ.

Большинство исследователей отмечают три основных блока проявлений СДВГ: гиперактивность, невнимательностью, импульсивность.

1. Невнимательность. Говоря о синдроме дефицита внимания с гиперактивностью, чаще всего имеют в виду повышенную отвлекаемость и снижение концентрации внимания у таких детей. У детей с СДВГ отмечается недостаток непрерывного (поддерживаемого) внимания, что проявляется в невозможности длительного выполнения неинтересного задания. Зачастую также снижается переключаемость внимания.

2. Под гиперактивностью у детей с синдромом дефицита внимания с обычно понимают повышенную двигательную (моторную) активность. Нарушения координации выявляют примерно в половине случаев данного синдрома. Это могут быть нарушения тонких движений (завязывание шнурков, пользование ножницами, раскрашивание, письмо), равновесия (детям трудно кататься на роликовой доске и двухколесном велосипеде), зрительно-пространственной координации (неспособность к спортивным играм, особенно с мячом). В отличие от просто энергичных детей, активность у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью носит бесцельный характер. К сожалению, гиперактивность иногда приводит к появлению травм у ребенка.

Эмоциональные нарушения при СДВГ наблюдаются часто. Эмоциональное развитие ребенка, как правило, запаздывает, что проявляется неуравновешенностью, вспыльчивостью, нетерпимостью к неудачам.

Социальные отношения. Социально-поведенческие аспекты этих детей важны не только распространяющимся повсюду отрицательным их влиянием на сверстников, но также и потому, что эти дети служат как бы социальным катализатором, влияющим на поведение других и часто в нежелательном направлении. У ребенка наблюдаются сложности во взаимоотношениях не только со сверстниками, но и взрослыми. Межличностное поведение детей с СДВГ часто характеризуется импульсивностью, навязчивостью, чрезмерностью, дезорганизованностью, агрессивностью, впечатлительностью и эмоциональностью. Таким образом, эти дети являются «нарушителями» спокойного течения социальных взаимоотношений, взаимодействия и сотрудничества, а для них это может быть составной частью ежедневного сосуществования с другими людьми. Более 50% детей с СДВГ имеют значительные проблемы в социальных отношениях с другими детьми. Родители, учителя, сверстники отмечают, что гиперактивные дети более энергичны, разрушительны, навязчивы, общественно не приспособлены; особенно это касается мальчиков с СДВГ с повышенной агрессией.

3. Импульсивность. Под импульсивностью понимают невозможность контроля над своими импульсами. Выделяют когнитивную импульсивность (отражающую поспешное мышление) и поведенческую импульсивность (отражающую трудности при подавлении реакций). Импульсивные дети не могут дождаться своей очереди при игре. В учебной ситуации у таких детей наблюдается «импульсивный стиль работы»: они выкрикивают ответы на уроке, не отвечая на вопросы полностью, прерывают других учеников или учителя. Из-за импульсивности дети часто попадают в опасные ситуации из-за того, что не задумывались о последствиях. Склонность к риску становится причиной травм и несчастных случаев. Импульсивность часто сочетается с агрессивным и оппозиционным поведением.

Коррекция проявлений СДВГ, как и диагностика этого синдрома, всегда должны носить комплексный характер и объединять различные подходы, в том числе работу с родителями и методы модификации поведения (т.е. специальные воспитательные приемы), работу с воспитателями, методы психолого-педагогической коррекции, психотерапии.

Цель и задачи психолого-педагогического сопровождения

Цель: 

Создание условий для успешного социального развития и коррекции особенностей развития ребенка с СДВГ старшего дошкольного возраста для дальнейшей успешной адаптации к школьному обучению и взаимодействию с окружающим миром.

Основными задачами психолого-педагогического сопровождения являются:

1. Организация системы комплексного сопровождения ребенка старшего дошкольного и младшего возраста с СДВГ с целью коррекции имеющихся ложностей взаимодействия с окружающим миром и преодоления имеющихся психофизических недостатков развития.

2. Создание условий для развития внимания, контроля над импульсивностью и управления двигательной активностью:

- Развитие произвольности и самоконтроля;

- Развитию внимания и воображения;

- Формирование согласованности действий;

- Создание условий для снятия психоэмоционального напряжения;

3. Систематическое отслеживание психологического и психолого - педагогического статуса ребенка в динамике его психического развития.

4. Создание социально-психологических условий для эффективного психического развития ребенка в социуме.

5. Систематическая психологическая помощь родителям ребенка и его близкому окружению.

        6. Систематическая психологическая помощь ребенку в виде консультирования, психокоррекции, психологической поддержки.

Специальные задачи:

  1. Формирование умения правильно выражать свои чувства, управлять своими эмоциями, понимать и оценивать отношение к себе других людей, сверстников.
  2. Формирование положительной мотивации к участию на   занятиях.
  3. Формирование и развитие умений общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, развитие способности к эмпатии, сопереживанию.
  4. Выработка навыка предварительного обдумывания своих действий и контроля их выполнения (тренировка управляющих функций (планирования, прогнозирования, сверки с образцом, противостояния отвлекающим факторам, гибкого изменения последовательности действий, торможения импульсивных реакций)). Формирование поведенческого компонента - методичности в работе и привычку проверять себя.
  5. Формирование самоанализа поведения и прогнозирования его последствий.
  6. Формирование познавательной активности.
  7. Обогащение практического и чувственного опыта.
  8. Развитие произвольности и устойчивости внимания.

 

         

Рубрика «Вопрос ответ»

23 сентября 2022г. 

Добрый день, дорогие родители! Вот и еще одна учебная неделька пролетела и подошло время подводить очередные итоги. Сегодня я постараюсь ответить на наиболее часто возникающие вопросы и обсудить текущие учебные моменты.

1. На этой неделе детей разделили на разные группы. Сделано это с учетом индивидуальных особенностей развития детей и их предпочтений в общении. Психологическая совместимость дело важное, мы стремимся к тому, чтобы дети испытывали комфорт в общении и эффективно взаимодействовали. Образовательные услуги по-прежнему оказываются в полном объеме, согласно учебному плану.

2. Вопрос: «Почему моему ребенку дают не такие задания. Как другим? Почему ему сложно работать в паре?».

Тут необходимо рассмотреть несколько моментов. Не каждый ребенок готов работать рядом и вместе, необходимо время. Детки очень ревностно относятся к вниманию педагога, борются за него и конкурируют. Работе в команде мы приучаем постепенно. Поэтому серьезные коррекционно-образовательные компоненты пока только индивидуально. Нам важен результат и психологический комфорт. Музыка, игра , физкультура – немного другой вид деятельности, там детей проще объединить в группе.

 Коррекционно – развивающие задания подбираются исходя из индивидуальных особенностей именно ВАШЕГО ребенка. Все наши дети индивидуальны, при изучении одного и того же учебного материала необходимо использовать разные методы и приемы коррекции и обучения. Мы все разные. Нас нельзя под одну гребенку. Именно индивидуальным подходом обусловлен успех наших детей!

3. Домашние задания. Напоминаю, что программой не предусмотрено выполнение домашних заданий для особых детей. Мы обязаны соблюдать охранительно-педагогический режим. Но, задания ребенка мобилизируют, приучают к дисциплине, помогаю закрепить знания и отработать умения. Поэтому и работаем дома.

Хочу еще раз повторить – качество не равно количеству! И от того, что ребенок 30 раз за один день напишет букву, он писать пока не научится. Он только устанет и возненавидит письмо. Качество = многократные повторения, упражнения каждый день и по чуть-чуть. Родители, которые прислушались к этому совету, с радостью отмечают успехи детей. И если вам одни и те же элементы дают в работу несколько раз, то это говорит о том, что ребенку надо тренировать руку. Многократно.

И, пожалуй, самое важное, не пускайте выполнение заданий на самотек. Только вместе, только рядом! И качество работы лучше и ребенку приятно!

И напоследок еще раз хочу попросить, привозите в центр выполненные работы. Мы собираем портфолио. Это ваши успехи, это память. Это помощь при прохождении ПМПК.

Продолжаем учиться с пользой и удовольствием!

 

Значение режима посещения занятий в адаптации ребенка к коллективу и его влияние на школьное обучение

4 октября 2022г.

Очень важным для адаптации ребенка с особыми образовательными потребностями в условиях учебного заведения является соблюдение четкого распорядка дня. Особенно важно это для детей, имеющих аутистичные черты. У этих ребят наблюдается выраженная склонность к постоянству (феномен тождества, по Л. Каннеру), любое изменение режима дня оказывает негативное влияние на его поведение. Ребенок не понимает, почему задержался обед или прогулка, почему на прогулке его родители выбрали другой маршрут и пр. Дети волнуются, не могут включиться в социально-реабилитационный процесс, погружаются в собственные переживания. Обучение в таком состоянии становится малопродуктивным. Дети, имеющие нарушения интеллекта также стремятся к четкому пониманию структуры своей жизни. Четко упорядоченный режим, определенные действия, регулярные занятия, пусть понемногу, но каждый день способствуют развитию компенсаторных возможностей. Любое коррекционное воздействие должно быть регулярным, если дети посещают занятия от случая к случаю, то такие занятия носят больше характер «развивашек», интересного проведения времени, нежели специально организованной коррекционной работы.

Большую тревогу у родителей вызывает процесс адаптации ребенка к саду. У многих семей это связано с тем, что ребятишки не прижились в каком-то другом садике. При этом практически все родители отмечают, что в Васильке дети адаптируются успешно. Что мы делаем для успешной адаптации?

 Эмоциональный дискомфорт особого ребенка уменьшается не только при организации режима, но и при организации окружающего его пространства. Дети привыкают к постоянству и единству требований, расположению игрушек, регулярно проводимым занятиям. Необходимо так организовать пространство вокруг ребенка, чтобы он понимал, что столовая — это место для приема пищи, игровой уголок — место для игры, спальня — место для сна. Все мероприятия четко распределены по времени, пространство кабинетов организованно так, что любые пособия ребенку доступны (учитывая потребности в безопасной организации среды). Мы учим детей не хватать вещи, а спрашивать, вместе с педагогом готовить материал к занятиям, приводить в порядок рабочее время.

Режим предусматривает максимальное устранение факторов, действующих отрицательно на психику детей. Организация охранительного режима предусматривает: снижение перегруженности организма; постоянную смену деятельности на протяжении всего дня, недели и внутри совместной деятельности; соблюдение гигиенических требований; обеспечение отдыха ребенку в ходе образовательной деятельности и в ее промежутках; чередование сложных заданий с менее сложными заданиями и совсем простыми по выполнению; снятие возбуждения и напряжения в начале и в конце образовательной деятельности; достаточное пребывание на свежем воздухе и полноценный дневной сон.

 

Для сохранения эмоциональной стабильности и адаптации к новым условиям обучения и жизни мы учитываем следующими особенности развития детей:

· особые дети легко заражаются общей тревогой и могут фиксироваться на реальной или мнимой опасности, становятся возбудимыми, тревожными, что затрудняет коррекционно-развивающее воздействие;

· такие дети, как правило, тяжело переживают неожиданные изменения, отмену привычного распорядка и ожидаемых событий;

· детям трудно включиться и осуществлять продуктивную учебную деятельность в новых условиях, вне привычного стереотипа занятия;

· вынужденное снижение уровня активности ребенка, отмена посещения школы и внешкольных занятий могут иметь отрицательные последствия – привести позднее к трудностям возвращения к привычным ритму жизни и школьным нагрузкам, регрессу социальных контактов.

Ситуация с неожиданным прерыванием учебного ритма может оказаться большим испытанием для ребенка. Неопределенность, неожиданный сбой в порядке происходящего, могут дезадаптировать ребенка и спровоцировать поведенческий срыв, который может проявиться в активном негативизме, генерализованной агрессии и самоагрессии.

Большое значение имеет поддержание личного контакта самого ребенка с уже значимыми для него фигурами школьной жизни – с учителем, воспитателем, психологом, логопедом. Наши дети и, как правило, выбирают и очень ценят «своего» учителя, нередко эмоционально привязываются к нему, поэтому регулярный контакт с ним может быть для них большой эмоциональной поддержкой.

Очень важно, чтобы обучению было уделено достаточное, но посильное для ребенка время, оставляющее возможность для реализации других активностей, способствующих его развитию, социализации, общению с друзьями.

Большое значение имеет поддержание у ребенка ощущения собственной успешности, сохранение его эмоциональной связи с учителем и с одноклассниками.

 

Зеркальные нейроны и социальные сети. Кто же воспитывает наших детей.

Нейропсихолог Свицкая Г.В.

7 октября 2022г. 

          Педагоги, врачи, психологи не устают повторять, что необходимо минимизировать взаимодействие ребенка и компьютера, смартфона. Ни один современный работающий и не ведущий асоциальный образ жизни человек не представляет своей жизни без компьютерных технологий, а использование ИКТ на занятиях с детьми является непременным требованием к современному уроку. В чем же тогда опасность? Казалось бы, дай ребенку смартфон и он сам всему научится. Рассмотрим этот вопрос с точки зрения организации высшей нервной деятельности.

          Теория зеркальных нейронов основана в 1996 году на основе исследований Джакомо Риццолатти, нейробиолога из Италии. В своих экспериментах он подтвердил наличие связи между клетками головного мозга и повторением движений и эмоций. Пытаясь изучить механизм работы зеркальных нейронов ученый запустил серию экспериментов с приматами.

В одном из них исследовалась активность мозга обезьяны, которая ела изюм. Когда были выявлены нужные нейроны, Риццолатти решил отдохнуть. Он машинально протянул руку к лакомству.  В этот момент нейроны мозга макаки активизировались и отреагировали так же, как и тогда, когда животное само лакомилось изюмом.

          Позднее ученые из Франции провели серию экспериментов с людьми. Участникам первой группы давали понюхать приятные и неприятные запахи, реакцию на аромат фиксировали на фото. Также была отмечена реакция определенных участков мозга.Участникам второй группы были показаны фотографии первых испытуемых. Было отмечено, что в их мозге активизировались те же участки, что и у первой группы. Это подтвердило существование зеркальных нейронов, обнаруженных Джакомо Риццолатти.

Зеркальные нейроны – это группа нервных клеток или нейронов, расположенных в двигательной коре, с локализацией в лобной доле мозга, рядом с зоной, связанной с развитием языка. Данные нейроны становятся активными во время определенной активности, а также во время наблюдения за другим человеком, предпринимающим эту активность. Зеркальные нейроны начинают функционировать уже в период внутриутробного развития, и их активность лежит в основе связи между зародышем и матерью. 

Ученые выделяют три уровня их влияния:

- движения (подражание);

- формирование эмпатии, сопереживания;

- «картина мира» (формирование значимых навыков поведения, приспособления к определенной социальной группе).

Первопричина «зеркальных» свойств мозга, подражания, эмпатии – преимущество колонии (семьи или стаи). У животных, живущих группами, синхронизация происходит на химическом уровне (например, одновременная овуляция у кораллов).

Более сложный, социально обусловленный уровень работы зеркальных нейронов также легко проследить в быту, наблюдая за группой людей, объединенных фактором совместного проживания и воспитания. Закономерность «какая мать – такие дети» прослеживается не только в семьях, но и в группах воспитанников. Дети копируют своего педагога, как в лучших, так и в худших проявлениях. Иногда можно не видеть педагога, взаимодействовать только с детьми, но при этом четко понимать, кто их постоянный воспитатель.

Процесс научения детей происходит преимущественно путем подражания, как в отношении простых движений, так и в формировании эффективных навыков социального взаимодействия.

Двигательный тип зеркальных нейронов отвечает за способность повторять движения за другим человеком. Они предоставляют возможность новорожденным подражать движениям взрослых. Наблюдения за действиями стимулируют рефлекторную нервную систему мозга так же, как если бы человек сам выполнял эту деятельность. Исследования показывают, что наблюдатель активирует тот же набор нейронов, который становится активным во время собственной работы. Самый простой вид неосознанного отзеркаливания, подражания, знаком всем. Зевнул один – зевнет второй.

Подражание, несмотря на свою огромную значимость в формировании «картины мира», может быть не только полезным, но и опасным. Всем хорошо известен «эффект толпы». Но мне хотелось бы отметить современную тенденцию подражания, связанную с развитием интернета.

Современный человек все чаще общается онлайн и активно использует социальные сети. Большинство подростков воспринимают свой смартфон, как целый мир в кармане. Им свойственно «клиповое мышление» — это особенность воспринимать происходящее в мире через яркий, короткий посыл, в форме небольшого видеоклипа. Все вокруг воспринимается не целостно, а фрагментарно, как череда не связанных между собой частей и идей. Наиболее популярным у подростков становится приложение «Тик-ток», так как он представляет собой бесконечную ленту коротких видео с ярким музыкальным сопровождением, не несущих никакой идеи, кроме как развлечь или шокировать. В процессе просмотра коротких видео, происходит выброс гормонов радости и удовольствия, один из которых дофамин. Дофаминовый вид зависимости побуждает детей все чаще возвращаться в эту социальную сеть.

Блогеры Тик-тока, которые хотят привлечь к себе как можно больше подписчиков, начинают запускать челленджи (вызовы) и «тренды»- действия, которые нужно повторить. Они могут быть глупыми, безумными и просто опасными. Механизм работы социальной сети основан на подражании. Действия нужно повторить, скопировать, набрать большее количество лайков. Человек, принимающий подобный вызов, повторяющий действия других блогеров, становится частью значимого для него общества, активно перенимает социально одобряемые в своей группе формы поведения.

Но! Правильно ли реализуется одна из основных функций зеркальных нейронов? Какая «картина мира» формируется у современных детей, бесконтрольно блуждающих по просторам интернета?

 

Коррекция расстройства аутистического спектра

Психолог Тарасова В.Е.

28 октября 2022г.

К основным признакам расстройства аутистического спектра относятся:

  • Проблемы с коммуникацией. Дети с этим расстройством не могут сближаться с другими людьми, инициировать диалог или поддерживать беседу. Они не способны сопереживать и делиться своими эмоциями.
  • Нарушение социальных взаимодействий. Есть проблемы в понимании ролевого и чувственного подтекста отношений с людьми. Дети не принимают участие в общих занятиях, играх, либо они делают это, но без особого вовлечения в процесс.
  • Проблемы с использованием и пониманием невербальных средств общения. Дети практически не используют интонацию в своей речи, жесты и мимику. Как правило, они избегают зрительного контакта.
  • Сильная привязанность к неодушевленным предметам. Дети-аутисты могут сильно привязываться к любимым игрушкам, одежде или личной коллекции (марки, значки и т.д.).
  • Нездоровая реакция на внешние раздражители. При этом есть некоторая парадоксальность в том, что нейтральные сигналы, вроде шепота или прикосновений к телу, могут вызывать крайне негативную реакцию, а такие воздействия, как боль или другие неприятные факторы, воспринимаются абсолютно спокойно.
  • Шаблонность поведения. Люди с расстройством аутистического спектра часто имеют повторяющие модели поведения и деятельности. Дети могут монотонно бегать по кругу, стучать кружкой по твердой поверхности. У взрослых часто наблюдается патологическая педантичность к расположению вещей и мебели в комнате. Многие испытывают сильную потребность в некоем постоянстве и цикличности – строгий распорядок дня, прогулка по единому маршруту, определенное время приема пищи и т.д.
  • Вербальные стереотипии. Они выражены во фразовой и словесной эхолалии – многократные и бессмысленные повторы слогов, окончаний и отдельных слов.

Симптомы расстройства аутистического спектра зависят от тяжести нарушения – от легкой до тяжелой формы. К примеру, у многих пациентов диагностируются проблемы в двигательной сфере – их походка становится шаткой, есть небольшие проблемы с координацией. При тяжелой форме этих нарушений наблюдается полное отсутствие движений и речевой функции.

 

К основной цели коррекции РАС формирование навыков, которые позволят ему максимально адаптироваться к окружающей среде, самостоятельно функционировать в быту. Ребенок должен научиться взаимодействовать с другими людьми в той форме, которой будет достаточно для выстраивания нормальных социальных связей.

Проводятся следующие терапевтические мероприятия:

  • Поведенческая терапия. Специалист наблюдает за поведением ребенка, выясняя особенности его заболевания, реакции на те или иные раздражители. На основании этого анализа подбираются определенные стимулы, которые помогут скорректировать поведение. Это может быть любимая игрушка, какое-то развлечение, с помощью которых специалист подкрепляет необходимые реакции у ребенка (визуальный контакт, разговор, участие в игре). Освоение этих навыков раскладывается на мелкие действия, которые более доступны ребенку. В дальнейшем сложность увеличивается.
  • Медикаментозная терапия. Использование препаратов оправдано только в случае агрессии и различных деструктивных расстройств в поведении. Используются психотропные средства, легкие седативы.
  • Коррекция речи. Как правило, у большинства детей с РАС есть нарушения речевого развития, которые мешают нормальному общению и социальному взаимодействию. Задача логопеда – обучить пациента любым доступным средствам коммуникации. Регулярные упражнения позволят добиться правильности построения предложений, научат языку жестов и внятности речи.
  • Трудовая или физическая терапия направлена на работу с органами чувств и развитие координации.
  • Семейная терапия обучает родителей, а также братьев и сестер ребенка с аутизмом поведенческим техникам, которые можно использовать в домашней обстановке.
  • Физиотерапевтические процедуры. ЛФК и массаж позволяют компенсировать нарушения двигательной сферы. В некоторых случаях используются медицинские препараты. Специалист может назначить лекарства, подавляющие агрессивное поведение ребенка, в том числе направленное на самого себя. Кроме того, у детей с расстройствами аутистического спектра могут наблюдаться нарушение сна, эпилептические припадки, депрессия, тревога, обсессивно-компульсивное расстройство и другие состояния, требующие использования лекарств. Лечение сопутствующих проблем может облегчить общее состояние при аутизме.

Методы лечения разнятся в зависимости от точного диагноза и тяжести случая. Полностью вылечить аутизм нельзя, но чем раньше ребенок начнет получать необходимый уход, тем лучше будет его состояние. Лечение включает помощь врача, учителя, психолога и логопед.

Важно понимать, что это не приговор. Современные способы коррекции позволяют сформировать необходимые навыки социального взаимодействия, поэтому человек сможет самостоятельно обслуживать себя, устроиться на работу и завести семью. Более того, многие люди, у которых диагностировано аутистическое расстройство, добиваются достаточно серьезных успехов в своей профессиональной деятельности. Этому способствует особенности самого расстройства, т.е. фокусировка на определенной задаче, склонность к выполнению монотонных действий и усидчивость.

 

На глазок, на зубок, наощупь

14 ноября 2022г. 

Теория отражения стара, как мир, но не теряет своей актуальности. Ничего нет в нашем сознании, чего прежде не было в наших ощущениях. Обогащение чувственного опыта ребенка одна из важнейших задач коррекционного педагога. Учебный процесс организован таким образом, чтобы информация поступала к ребенку по всем возможным анализаторным каналам.

 Всё, что можно, ребенок должен увидеть, услышать, потрогать, понюхать попробовать. Этот принцип используется на каждом занятии, будь то счёт, развитие речи или ручной труд. Интересно наблюдать за чувственным восприятием каждого ребенка, всё настолько индивидуально))) Вот сосновая веточка. Для одного она пахучая, колючая, неудержимо привлекательная. Ее хочется не только оценить на глазок, но и попробовать на зубок. У другого ребенка эта же веточка вызывает настороженность, но и интерес. Что же это такое? Каково оно на ощупь? А пахнет как? А что будет, если ею помахать. Ну, а кто-то и просто решил, что пусть лучше эта веточка лежит себе спокойно в стороне)))

          Ну, а на уроке письма можно долго и нужно писать палочки, а можно нарисовать еловую веточку, где каждая палочка - иголка)))

photo1681451989photo1679633278

 

Домашние задания

14 декабря 2022г.

Для чего детям выдаются домашние задания? Классически - для отработки и закрепления полученных на уроках знаний. У современных родителей вечерами сорван голос и дёргается глаз от совместных с детьми "уроков". Поскольку методика работы с особыми детьми отличается от методики преподавания в массовой школе, домашние задания в коррекционных учреждениях не предусмотрены.  С другой стороны, выполнение домашних заданий дисциплинирует, помогает принять свою новую социальную роль ученика. В начале учебного года от многих родителей поступил запрос на домашнюю работу. Поэтому каждому ребенку выдаётся свой листочек с графомоторными упражнениями.

   Кто-то успевает за вечер выполнить недельную норму, что не есть хорошо. Ребенок устает, даже если кажется, что работает с удовольствием. Посмотрите внимательно - с каждой новой строчкой качество работы снижается. Если вы хотите, чтобы ребенок занимался дополнительно с вами, можно приобрести раскраски, книжки с обводкой по точкам и работать с ними, но обязательно следите, чтобы работа была выполнена качественно.

   Очень хочется попросить относиться к детской учёбе серьезно, это ведь их работа! Именно взрослый помогает ребенку осознать значимость выполняемого труда. Только совместными усилиями мы сможем решить самую главную задачу- подготовку детей к самостоятельной жизни. Обсуждайте с ними прожитый день, рассматривайте вместе фотографии, интересуетесь, что делали в школе, просите повторить. И хвалите, хвалите, верьте в его силы! Поощряйте успехи и прорабатывайте недопустимое поведение. Вместе у нас всё получится!

Когда начинается магия?

20 декабря 2022г.

 На уроке письма предупредила детей о том, что если они будут хорошо заниматься, то в конце занятия их ждёт магия))) Видели бы вы, как загорелись глазки! Ещё бы - магия дело такое, волшебное. На ура выполняли и артикуляционную и пальчиковую гимнастику, тренировали глазки и слух, писали и штриховали. К волшебству надо быть учеником подготовленным)

 А той магии всего - то - магнитная доска и водная раскраска. Зато сколько удовольствия и пользы.

 Работая с доской дети отрабатывают степень нажима, учатся правильно держать ручку, а если что-то пошло не так, то неудачу легко смахнуть волшебной магнитной палочкой.

 Водная раскраска, казалось бы, води себе кисточкой, но нет! Нужно учиться кисть держать, пропроласкивать, удалять лишнюю воду. Штрихи нужно наносить правильно, так, чтобы ворс шёл параллельно листу, а не втирать ворс в картинку до дыр. А ещё нужно приловчиться и сделать так, чтобы каждую деталь раскрасить отдельно, иначе цвета смешаются и магия будет какой-то некачественной.

 Наигрались в волшебников от души)))

А сегодня мы продолжили путешествие в мир эмоций и делали это по мотивам русских сказок. Повторяли базовые эмоции, учились их понимать, передавать мимикой и жестами, изображая героев сказок. А потом создали эмоциональные мордашки любимым трем котам.

 Волшебство продолжается и да прибудет с нами сила!

photo1676356124

Играя учимся 

22 декабря 2022г.

 Хотим поделиться с вами небольшим видео с занятий. Простая игра на самом деле не такая простая. Дети учатся слушать учителя, выполнять инструкцию, планировать и контролировать свои действия. Подобные игры способствуют активному развитию моторных зон и формированию "лобного", осознанного контроля. Играем в эту игру впервые. Поэтому педагог активно помогает детям. Скоро игра со всеми детьми будет отработана до уровня навыка и тогда мы сможем играть все вместе. Взрывы смеха и хорошее настроение гарантированы! (Мы ещё и речевой компонент подключим)

video5247126112043017997

Логоритмика

17 января 2023г. 

Нейромоторика – это особо организованный вид двигательной активности, основанный на нейропсихологии (связь функционирования головного мозга и психических функций) и направленный на развитие функционирования мозговых структур через движение (моторику). Нейромоторика (связь мозговой и двигательной активности) направленна именно на развитие умения управлять движениями (моторное планирование), развитие быстроты реакции, концентрации внимания, координированности и согласованности движений, их полному объему, темпу и непрерывности. К моторной активности мы добавляем речевую и выполняем упражнения одновременно с разучиванием песенок. Выполнение данных упражнений, «игротанцев», благоприятно влияет на развитие когнитивных (познавательных способностей, межполушарное взаимодействие, нейронные процессы (скорость работы мозга) и развитие речи.

  На занятиях «игротанцами»  дети поют и проговаривают слова так, как могут. Кто-то просто вокализацией передает мелодику речи. Кто-то пропевает слова и слоги, которые уже хорошо выговаривает, кто-то радостно поет, но не выучил пока все слова. В любом случае мы запускаем речевую активность. Детям сложно сочетать слова и движения одновременно. Наберитесь терпения, танцуйте вместе с детьми, показывайте им движения, отрабатывайте результат. Практически каждому ребенку я сама сначала «выставляю» руки и ноги так, так нужно. Затем мы выполняем движения вместе, детям свойственно «зеркалить», на данном этапе развития это не страшно. После того, как вы вместе отработает движения, ребенок сможет порадовать вас своими танцами с пользой для ума и тела.

 

 Значение моторного планирования для коррекционно-развивающего обучения

18 января 2023г. 

Планируя и организовывая коррекционно-развивающую работу с особыми детьми, необходимо учитывать особенности-психофизиологического развития ребенка, степень зрелости и готовности мозга к обучению. В бытовом понимании дефектолог занимается тем, что «тренирует» память, «набивает» руку к письму, логопед волшебным образом «ставит» звуки и учить красиво и умно выражать свою мысль. На самом деле, процесс коррекции и обучения значительно сложнее. Педагоги в своей работе отталкиваются от особенностей развития ребенка, выявляют и развивают «западающую» функцию, особенность ребенка (которая кроется глубоко в нервной системе и имеет свои особенности недоразвития). Уже на этой базе формируются привычные классические учебные навыки.

         Возможно, вы обращали внимание, как ваш ребенок часто не может быстро включиться в деятельность, а если начал делать, то словно не может остановиться? Например, долго повторяет одно и то же движение в танце, если начал штриховать или прописывать какой-то элемент, то прописывает его очень много раз.

         Почему так происходит? Причина кроется в недоразвитии кинетического фактора головного мозга. Кинетический фактор вязан с работой премоторных отделов мозга и обеспечением такой составляющей психической деятельности, как возможность естественного и целесообразного перехода от одного элемента к другому при выполнении различных действий — цепи последовательно сменяющих друг друга шагов.

         У детей элементы движений выполняются изолированно, двигательный цикл характеризуется прерывистостью, затрудняется быстрая и плавная смена включенных в движение компонентов. Особенно ярко эти черты обнаруживаются в моторном обеспечении письма и рисования. В более выраженных случаях недостаточности кинетического фактора могут возникать своеобразные застревания на каком-то фрагменте движения, приводящие к его неоднократным повторениям. В письме это проявляется в неконтролируемых повторах букв и их частей, особенно в тех случаях, когда буквы содержат сходные по написанию элементы. В графических действиях каждая линия вырисовывается отдельно или воспроизводится многократно в виде штрихов. Становится невозможным остановить ранее начатое движение.

         Все отмеченные аномальные механизмы относятся и к речевой моторике, поскольку она требует плавной смены артикуляции и перехода от слова к слову при построении высказывания: пропускаются согласные в тех словах, где они сочетаются («страшный-срашный»), а также появляется телеграфный стиль с преимущественным употреблением существительных в именительном падеже или глаголов в неопределенной форме.

         Коррекция недостатков кинетического фактора обязательно включает в себя коррекцию такой сложной функции нервной системы, как моторное планирование.

Моторное планирование – это наиболее сложная форма функционирования нервной системы детей. Поскольку планирование требует произвольного внимания, оно тесно связано с когнитивными функциями. При планировании требуется произвольное внимание, которое делает мозг способным создавать сообщения для мышц и отправлять их в необходимой последовательности.

Моторное планирование находится между идеей и совершением действий. То есть, моторное планирование связывает идею и её моторное исполнение. Например, вам нужно выучить новое танцевальное движение. Сначала вы будете выполнять движения медленно, думать, куда и как поставить ногу и т.д. Это является этапом моторного планирования. Постепенно вы перестанете задумываться о том, как выполнять движение. Это говорит о том, что вы довели его до уровня двигательного навыка.

Исследователи отмечают, что у большинства детей с различными речевыми нарушениями и аутизмом есть дефицит моторного планирования. И именно в этом корень всех бед во многих случаях отставания в развитии.

Моторное планирование появляется в случае новых задач, новых непривычных ситуаций, новых материалов, новых действий. Здесь ключевое слово – «новый», «непривычный»! Когда мы учимся выполнять какое-то движение и прикладываем определенные усилия, контроль осуществляют премоторная кора лобной доли и мозжечок (составляющие вместе латеральную систему). Эта работа и есть моторное планирование, или праксис.

Развитие моторного планирования идет поэтапно, от простого к сложному. Как это бывает в спорте? Тренер по теннису сначала учит ребенка бегать, держать ракетку, попадать по мячу. Только потом, через весьма продолжительное время, ребенок учится играть в теннис. 

Что необходимо для развития навыка моторного планирования?

1. Регулярность занятий.

Всего 5 минут в день таких занятий дадут хороший результат.

2. Новизна и проработка тех движений, которые ещё не автоматизированы.

3. Выполнение заданий по инструкции.

Даём ребёнку инструкцию типа: сначала клади белую бусинку, а потом – красную и т.д.

Какие занятия развивают моторное планирование у ребёнка?

• Сортировка, пересыпание мелких предметов (круп), но не пальчиками, как привычно, а с помощью пинцета, ложки или других предметов, помогающих осуществить захват.

• Пальчиковые игры: выполнение разных фигур (зайка, коза, цепочка и т.п.) и движений пальцами (пальчиковые упражнения со стихами).

• Выполнение движений с речевым и музыкальным сопровождением.

• Прохождение полос препятствий: пролезть сквозь тоннель, перепрыгнуть с кочки на кочку, проползти по дорожке, подлезть под стул, пройти по верёвке, перелезть через скамейку и т.д. Важно постоянно менять препятствия и их порядок.

• Танцы: разучивание новых танцевальных движений в определенном ритме.

• Выполнение действий с использованием обеих рук сразу.

• Выполнение заданий не ведущей рукой.

Все перечисленные виды действий используются на занятиях в нашей школе. Прошло всего три месяца, но можно уже сейчас отметить значительное улучшение моторных навыков, координации движений, интерес к образовательному процессу у всех детей.

 

 Формирование сенсорной культуры у детей, имеющих особенности в развитии

20 января 2023г.

Среди методик развития детей весомое место занимает формирование сенсорной культуры. Это поэтапное ознакомление ребенка с многообразием внешнего мира путем воздействия на его органы чувств — зрение, слух, тактильные ощущения, обоняние и вкус. 

Сенсорное развитие ребенка предполагает формирование правильного восприятия внешних свойств различных предметов:

  • формы;
  • цвета;
  • размеров;
  • запаха;
  • положения в пространстве;
  • вкуса.

Именно сенсорное развитие считается инструментом познания окружающего мира. Сенсорное восприятие - один из самых важных факторов интеллектуального развития. То есть чем выше сенсорная культура ребенка, тем он умнее.

Сенсорное развитие — это базовый компонент для освоения множества навыков:

  • познавательная активность;
  • мышление;
  • коммуникация;
  • эмоциональный интеллект;
  • воображение;
  • память и концентрация внимания.

Любая деятельность ребенка — игровая, познавательная, физическая — требует базового сенсорного развития. К примеру, чтобы сложить пирамидку, нужно понимать разницу в размерах сегментов, а чтобы играть с конструктором, нужно понимать взаимоотношение и перспективное сочетание деталей.

 Развитие особенных детей отличается тем, что они имеют сложности в самостоятельном овладении сенсорными эталонами, моторными умениями и, как следствие, на базовые проблемы наслаиваются дальнейшие трудности в обучении. Для преодоления этих проблем на каждом обучающем занятии мы создаем условия для активизации сенсорной сферы: используем предметы различной текстуры, всевозможные игры-сортеры, сенсомоторные упражнения. Мы используем и готовые игры, и подручные материалы. Таким образом у ребенка не теряется эффект новизны и не падает интерес к занятиям. Хочу отметить, что у детей, регулярно посещающих занятия в центре, шаг за шагом улучшаются показатели сенсомоторного развития.

 

 

Нейропсихологическая сенсомоторная коррекция

23 января 2023г.

Метод нейропсихологической сенсомоторной коррекции разработан на кафедре детской психиатрии и психотерапии медицинской психологии Российской медицинской академии последипломного образования (РМАПО) профессором Ю.С. Шевченко и канд. психол. наук В.А. Корнеевой.

Нейрокоррекция — это комплекс коррекционно-развивающих упражнений, позволяющий развить «проблемные», отстающие функции головного мозга.

Цель метода непрерывная немедикаментозная активация подкорковых и стволовых структур головного мозга, стабилизация межполушарного взаимодействия, формирование оптимального функционального статуса передних структур головного мозга.

Нейропсихологическая сенсомоторная коррекция – один из эффективных методов помощи детям, помогающий преодолеть: снижение общей работоспособности, повышенную утомляемость, рассеянность; нарушение мыслительной деятельности; снижение функции внимания и памяти; несформированность пространственных представлений; недостаточность саморегуляции и контроля в процессе учебной деятельности.

Сенсомоторная коррекция через двигательные и игровые упражнения решает следующие задачи:

  1. Ребенок учится чувствовать своё тело и пространство вокруг.
  2. Развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука, способность точно направлять движение — важно при письме, и не только).
  3. Формируется правильное взаимодействие рук и ног.
  4. Развивается слуховое и зрительное внимание.
  5. Ребенок учится последовательно выполнять действия, разбивая его на ряд задач, и другие важные вещи.

В процессе работы идет   развитие     имитационных способностей (способностей к подражанию); стимулирование к выполнению инструкций, формирование навыков произвольной организации движений собственного тела, воспитание коммуникационных функций.

         На каждом занятии мы используем специально подобранные упражнения из нейромоторики.

Нейромоторика – это особо организованный вид двигательной активности, основанный на нейропсихологии (связь функционирования головного мозга и психических функций) и направленный на развитие функционирования мозговых структур через движение (моторику). Нейромоторика (связь мозговой и двигательной активности) направленна именно на развитие умения управлять движениями (моторное планирование), развитие быстроты реакции, концентрации внимания, координированности и согласованности движений, их полному объему, темпу и непрерывности. К моторной активности мы добавляем речевую и выполняем упражнения одновременно с разучиванием песенок. Выполнение данных упражнений, «игротанцев», благоприятно влияет на развитие когнитивных (познавательных способностей, межполушарное взаимодействие, нейронные процессы (скорость работы мозга) и развитие речи.

 

Значение развития мелкой моторики в процессе коррекционно-развивающего обучения

25 января 2023г.

         «Ум ребенка на кончиках его пальцев». Эти слова В.А. Сухомлинского не просто красивая фраза. Огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке и на кончиках языка. Сотрудники института физиологии детей и подростков АПН РФ установили, что развитие тонких движений пальцев рук положительно влияет на функционирование речевых зон головного мозга. Они утверждают, что есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи, такой же артикуляционный аппарат.         С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона.

         Уровень сформированности мелкой моторики во многом определяет успешность овладения ребенком изобразительными. Конструктивными, музыкальными, трудовыми умениями, овладение родным языком, развитие первоначальных навыков письма и др.

         Однако этот развивающий потенциал может быть реализован только если движения носят целенаправленный, осмысленный характер, а сами руки станут орудием детского воображения. Движущиеся руки в буквальном смысле приоткрывают дверь в будущее ребенка.

         Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих способностей – возраст от 3 до 9 лет, когда кора мозгаактивно формируется.

         Для успешной коррекционно-развивающей работы по выше обозначенным направлениям в нашей школе создана специальная предметно-развивающая среда, которая включает в себя:

- мозаики различной конфигурации;

- пазлы, матрешки, пирамидки;

- игры на расстегивание и застегивание пуговиц, шнуровки;

- мячи, кольца;

- шаблоны, трафареты и много другое.

         Развивающий комплекс системы «Приоритет», активно используемый во время занятий, позволяет не только развивать когнитивные функции, но и представляет огромные возможности для развития мелкой моторики.

         Мы уверены, целенаправленное комплексное воздействие будет благоприятно воздействовать на интеллектуальную и сенсо-моторную сферы наших детей.

photo1677734142 photo1677734312 (1)

 

Весомые результаты 

20 февраля 2023г.

Каждую неделю мы подводим итоги нашего обучения и делимся ими с родителями в Телеграмм канале нашей школы. Публикации примерно выглядят таким образом:

Мы успешно завершили очередную учебную неделю. На этой неделе мы знакомились с составом числа, учились составлять примеры на сложение и вычитание, решать задачи. Познакомились с новой буквой. На уроках физкультуры освоили групповой бег с препятствиями и с заданием. На уроках музыки учили новые песни и движения. Так же было проведено плановое логопедическое обследование (для оценки эффективности проведенной работы и составления индивидуальных планов обучения). Ежедневно дети посещали сенсорную комнату, были проведены индивидуальные занятия с психологом. В свободное от занятий время ребятишки занимаются своим любимым делом -творчеством)

 video5255971481225012826

photo1679633278 photo1679633272

photo1679633198 (4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

photo1679633198 (3)

photo1679028736

 

Формирование представлений о «схеме тела»

учитель дефектолог Свицкая Г.В.

10 апреля 2023г.

         Почему у многих детей (и у некоторых взрослых) сложности с определением того, где «право», а где «лево»? Оказывается, у человека нет органа для ориентирования в пространстве (поэтому ориентироваться нам сложно), но эту функцию совместно выполняют зрение, слух и осязание (поэтому научиться ориентироваться вполне реально). Чем больше обогащается жизненный и чувственный опыт, тем проще человеку ориентироваться и определять стороны правильно.

Осознание левой и правой стороны своего тела (схема тела) появляется у детей к 7 годам под воздействием взаимодействия с другими людьми и специального обучения.  Если ребенок путает левую и правую сторону, то

• он с трудом ориентируется в пространстве, особенно по устным инструкциям;

• ему сложно ориентироваться на местности, находить дорогу даже в знакомом месте;

• в школе могут быть проблемы с обучением - когда нужно будет что-то найти в учебнике или в тетради, на уроках труда и конструирования, во время уроков физкультуры и т.д.

Кроме того, ребенку необходимо усвоить, что и у другого человека есть левая и правая сторона, что и восприятие «лево-право» стоящего напротив человека отличается от его собственного. И даже один и тот же предмет в пространстве относительно самого ребенка может находиться то слева, то справа, в зависимости от того, как он стоит. Сложные для понимания знания, но крайне необходимые. Если ребенок не научится автоматически определять «лево-право», то, например, у него появятся «зеркальные», перевернутые буквы на письме.

В целом, исследования показывают, что навыки ориентирования в пространстве тесно связаны с развитием мышления и речи, поэтому, не развивая эти навыки, мы тормозим интеллектуальное развитие ребенка.

Учить ребенка различать левую и правую руку (и соответственно - левую и правую сторону) нужно как можно раньше, потому что именно в раннем возрасте процесс будет проходить естественно, без лишних усилий, слез и появления неуверенности в себе.

Что можно делать дома, чтобы ребенок поскорее разобрался в схеме собственного тела?

1. Чтобы познакомить ребёнка с понятиями «право» и «лево», стоит регулярно оперировать этими словами в повседневной речи, показывать рукой разницу в направлениях. Ребёнок вряд ли запомнит это сразу, но в его картине мира уже появится понимание, что стороны называются по-разному и это постоянные определённые названия, а не ситуативное наименование «в одну сторону» и «в другую сторону».

2. Когда ребёнок усвоил мысль, что у всего на свете есть стороны, которые называются «право» и «лево», ему предстоит запомнить, какая из них где. В период, когда определение сторон ещё не автоматизировалось, можно использовать подсказки разных типов, мы на занятиях писали и рисовали на руках.

3. Кинестетические подсказки.

Самое простое — предложить ребёнку вспомнить, какой рукой он держит вилку или карандаш.

4. Логические подсказки

Если ребёнок уже умеет читать, то поможет ещё такой приём: первая буква любого слова на русском языке всегда слева, а последняя — всегда справа. Запомнив это, можно представлять себе любое слово и быстро сориентироваться, с какой стороны у него первая буква, а с какой — последняя. То же самое можно делать с письмом: пишем мы тоже всегда слева направо.

5. Когда с руками разобрались, расскажите ребенку, что все, что находится со стороны правой руки — тоже правое. Нога, ухо, глаз.  Теперь тренируем умение определять расположение предметов в пространстве. Просите ребенка принести вам предмет, который справа от него, или слева, спросите, что находится по правую руку, а что по левую.

6. Во время прогулки рассматривайте все вокруг, комментируйте все, что увидели, называя, с какой стороны вы это наблюдаете. «Смотри, какой красивый котик справа от тебя!»

7.  На прогулке комментируйте ваш маршрут. «Теперь нам надо повернуть налево». «Сейчас нам направо».  Систематически в повседневной жизни старайтесь акцентировать внимание на размещении вещей в пространстве. «Где твоя зеленая машинка? Вот она, справа от кубиков!» «Принеси мне твою белую майку. Она в левом ящичке комода».

8. Необходимо, чтобы ребенок мог определять лево и право не только со своей стороны, но и со стороны собеседника. Для этой цели можно использовать отображение в зеркале. Также удобно тренироваться на кукле – сначала посадите игрушку спиной к ребенку и спросите, где у нее правая рука. После этого завяжите на ней ленточку, а также на правой руке малыша. Затем поверните куклу лицом к ребенку, чтобы ленты у ребенка и у куклы оказались с разных сторон. Снова разверните ее спиной к малышу – и ленточки совпадут. Важно, чтобы ребенок уяснил, что правая рука всегда остается правой – меняется только положение предметов относительно друг друга.

 

 

ПРОЕКТ "НАСЛЕДНИКИ"

При поддержке Фонда Президентских грантов

Дистанционная форма обучения в центре социальной адаптации и абилитации "Наследники" успешно организована в ответ на необходимые ограничения в связи с пандемией коронавирусной IMG-20201103-WA0002инфекции. Несмотря на карантинные мероприятия, наши воспитанники занимались регулярно и качественно. Мы предложили родителям работу онлайн в тесном сотрудничестве, обеспечив им доступ к образовательному контенту и к консультационной помощи узких специалистов. У каждого ребёнка былIMG-20201018-WA0005(1) индивидуальный образовательный маршрут, рекомендованный по итогам первичной диагностики речевого развития. За отчетный период мы создали 27 видеоуроков для родителей согласно тематическому плану и по запросу. Эти онлайн-занятия направлены на развитие всех познавательных функций и формирование предпосылок учебных навыков у особых детей. Для удобства пользователей мы разместили видеоконтент на канале YouTube, а наглядные материалы и формы опросов родителей - на облачном хранилище.  Мы еженедельно открываем доступ к новому занятию, общаемся с родителями на индивидуальных консультациях и онлайн-конференциях, оперативно отвечали на вопросы в чате в WhatsApp и Viber. Благодаря современным технологиям к проекту из Иркутска присоединились семьи из Пензы, Новосибирска, Хабаровска, Москвы, респ. Хакасия, Кемеровской области. Родители особых детей общаются в социальных сетях и рекомендуют нас.

 

ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ "НАСЛЕДНИКИ" 

Отчет о соцвоздействии за 2019год

 

Центр социально-психологической адаптации и реабилитации

При поддержке Фонда Президентских грантов на базе нашего детского сада реализуется проект "Радуга надежды". По итогам работы Центра, пятеро ребят поступили в коррекционную школу, семь человек - в подготовительную группу коррекционного детского сада.

Несколько ребят продолжат обучение в Центре и в этом учебном году. IMG-20181019-WA0010 20180920_183858

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При поддержке Фонда Президентских Грантов

Интерактивная доска в обучении детей с ОВЗ

Интерактивная доска предоставляет широкие возможности для проведения образовательной деятельности, позволяет сделать занятия с детьми более интересными, наглядными и увлекательными. Интерактивную доску можно использовать как обычный экран или телевизор для демонстрации наглядного материала. Однако, у интерактивной доски большие ресурсы: переместить изображение или текст, расставить изображения в определенном порядке, продолжить последовательность, составить изображение в соответствии с образцом, выполнить сортировку картинок или надписей по заданному признаку, ориентироваться в пространстве, практически так же, как на бумаге - соединять точки, рисовать, писать. Педагоги могут показывать на доске, каким образом выполнять задания на бумаге, например при обучении рисованию или подготовке к письму. Занятия с интерактивной доской помогают детям овладеть универсальными предпосылками учебной деятельности (дети учатся слушать задание, поднимать руку для ответа, внимательно смотреть как другие выполняют задание, замечать и исправлять ошибки). Ещё одно преимущество использования интерактивной доски – возможность совершать виртуальные путешествия, проведение интегрированных занятий.

Во время интегрированных занятий наши педагоги активно используют интерактивную доску, занятия превращаются в увлекательные путешествия, дети с удовольствием посещают такие занятия.

занятие17 занятие18  

При поддержке Фонда Президентских грантов

Обобщение опыта работы в рамках реализации социального проекта

"Радуга надежды"

 24 сентября 2019г. на базе Ангарского педагогического колледжа проходил семинар, на котором наш педагог Мария Евгеньевна Овчинникова представила опыт работы нашего Центра социально-психологической адаптации и реабилитации в рамках которого реализуется социальный проект "Радуга надежды". 

 маша1маша6

При поддержке Фонда Президентских грантов

Подготовка к школе в рамках проекта "Радуга надежды"

Кадр DSCN2127 (00-01-04)

На базе нашего Центра социально-психологической адаптации и реабилитации реализуется проект "Радуга надежды", который представляет собой подготовку к школе детей с ОВЗ в возрасте 5-9 лет. Наши педагоги помогают ребятам подготовиться к поступлению в коррекционную школу. Однако, к нам приходят и те, дети, которые пошли в первый класс и испытывают трудности в освоении образовательной программы коррекционной школы. Мы рады всем! Сопровождение дошкольников с ОВЗ не может быть ограничено рамками задач преодоления трудностей в воспитании и обучении, а включает в себя обеспечение успешной социализации, сохранения здоровья, коррекцию нарушений. Именно поэтому специалисты, работающие с ребенком в нашем Центре социально-психологической реабилитации "Радуга надежды", проводят интегрированные коррекционно-развивающие занятия с использованием нетрадиционных методов, приемов и технологии, способствующие поддержанию у детей активности при взаимодействии со взрослым, когда ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. В интегрированном коррекционно-развивающем занятии могут участвовать от 2 до 4 специалистов и родители дошкольников. Только при организованном взаимодействии специалистов можно говорить о всестороннем развитии и коррекции воспитанника с ОВЗ с учетом индивидуальных и потенциальных возможностей. Интеграция образовательных областей на таких занятиях оказывается очень эффективной. На интегрированных занятиях используются различные виды доступной дошкольникам деятельности: изобразительная и конструктивно-модельная, хороводные игры с пением и подвижные игры, рассматривание картин и рассказывание по картинам, решение ребусов, театрализованные игры и игры-драматизации и т. п. На таких занятиях дети учатся общаться друг с другом и со взрослыми, формируется речевая активность, что способствует совершенствованию разговорной речи, обогащению словарного запаса.

 

При поддержки Фонда Президентских Грантов

Центр социально- психологической адаптации и реабилитации " Радуга надежды" 

На региональной конференции "Актуальные проблемы экспертизы временной нетрудоспособности, медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов", которая проходила 4.04.2018 года в ОКБ г. Иркутска, были озвучены следующие данные: у детей в нашем регионе ведущие причины первичной детской инвалидности стабильны: психические расстройства и расстройства поведения, врожденные аномалии, деформации и хромосомные нарушения, болезни нервной системы.

Суммарно они составляют почти 70% всех причин первичной детской инвалидности: на первом месте (34%)– нарушения психических функций, на втором – нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением функций, третьем - функций эндокринной системы и метаболизма, четвертом – сенсорных функций.

Более 86% детей-инвалидов живут в семьях, и нуждаются в общении со сверстниками, специалисты отмечают, что остро стоит проблема недостатка реабилитационных образовательных и развивающих центров для детей с ОВЗ, что увеличивает риск инвалидизации в школьном возрасте.

Заместитель министра образования Иркутской области М.А. Парфенов сообщает, что число обучающихся детей с ОВЗ за два года увеличилось почти на две тысячи. В области функционирует система специального (коррекционного) образования, которая развивается в двух направлениях: дифференциация (37 коррекционных учреждений с 4 862 обучающимися) и инклюзивное обучение.

Специальные классы созданы в общеобразовательных муниципальных учреждениях области. Более 1200 таких классов было открыто в прошлом году.

Теперь в них учатся свыше 8 600 детей с интеллектуальными нарушениями, создаются отдельные классы для детей с нарушениями речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, но далеко не все дети готовы обучаться в них в силу имеющихся проблем в социализации.

Наш Центр социально-психологической реабилитации "Радуга надежды" помогает раскрыть реальный уровень жизненных возможностей детей с ОВЗ. Занятия в Центре помогают научиться общаться со сверстниками, обрести уверенность в своих силах, развить самоуважение и самостоятельность, дарят здоровые эмоции.

Создание социально-психологической реабилитации "Радуга надежды" актуально поскольку дети с ОВЗ, которые не посещают образовательные организации, могут на базе Центра безвозмездно получать необходимую психолого-педагогическую помощь в развитии социальных навыков.

Для этого у нас созданы необходимые условия для особых детей.

Очень важным считаем, введение занятий для детей-инвалидов в возрасте 6,5-9 лет, которые еще не готовы к школе, но не могут получить помощь в ДОО, поскольку им необходимы особые условия и специалисты.

Мы в рамках проекта "Радуга надежды" создали комфортную модель подготовки к школе, отражающую преемственность дошкольного и школьного образования.

Детей социализируем и адаптируем к учебной деятельности, проводя интегрированные занятия с обязательным чередованием видов деятельности и релаксацией в сенсорной комнате.

 

Работа тьютера

Тьютер….. Как часто можно услышать это слово в нашей повседневной жизни?! Думается, что не так часто. А в 20180131_113828нашем Центре социальной адаптации и реабилитации для детей с ОВЗ это очень важный человек! Без тьютера коррекционная работа в рамках проекта «Радуга надежды» была бы невозможна. Тьютер помогает нашим педагогам организовать образовательный процесс с нашими детками, он помогает и координирует деятельность ребенка во время проведения коррекционно-развивающих занятий, а также во время свободной игровой деятельности, помогает малышу освоить социально-бытовые навыки.  Самое главное, что стать тьютером может любой неравнодушный человек, любящий детей. Основам работы тьютера мы обучаем в нашем Центре, было бы желание!

 

Консультационная помощь родителям

20181122_105948
В рамках реализации проекта «Радуга надежды» в нашем Центре проводится активная работа с родителями. Важным считаем не только рассказать, но и показать формы и приемы работы с детьми с ОВЗ, так как именно родители являются главными помощниками для своих детей. Организует и проводит такую работу наш психолог Багадаева Ольга Юрьевна. В ходе таких встреч, Ольга Юрьевна консультирует родителей, составляет и комментирует индивидуальную образовательную программу развития ребенка, дает профессиональные. Неоценимую роль Ольга Юрьевна оказывает и нашим педагогам, помогая подобрать более эффективные методы работы с детьми с ОВЗ.

Wxh84gbBzVIА расписание индивидуальных коррекционных занятий у нашего психолога Багадаевой О.Ю. расписано на месяц вперед, так как каждый ребенок и его родитель старается поработать над возникшей проблемой в развитии и воспитании малыша именно с Ольгой Юрьевной. Кроме того, Ольга Юрьевна организует и проводит обучение тьютеров, участвующих в нашем проекте «Радуга надежды».

 

Набор психолога «Приоритет» в работе узких специалистов Центра

Наши специалисты, в первую очередь, конечно, узкие специалисты – психологи, логопеды и дефектологи в своей деятельности, для проведения развивающих занятий и коррекционной работы используют «Приоритет». Это такой комплект для проведения коррекционных занятий с обучающимися – специальный набор, направленный на развитие различных психических функций.IMG_20180331_113121

Игровые модули направлены на развитие полноценного восприятия окружающей действительности, логики и конструктивной деятельности. Неразвитая речь, отсутствие четкой артикуляции и дифференцированности движений, плохая координация и синдром дефицита внимания – лишь некоторые проблемы, на работу с которыми направлен этот комплект.

 И мы очень благодарны Фонду «Президентских грантов», что благодаря их поддержке мы имеем такой замечательный набор, который полностью соответствует ФГОС дошкольного и начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями.

Благодаря набору психолога «Приоритет» повысилась эффективность и качество работы с нашими ребятами, которые с огромным удовольствием погружаются в образовательный процесс, организованный педагогом при помощи этого комплекта.

 

Адаптивная физическая культураEmb8F_26ZDE

 

Адаптивная физическая культура (АФК) - новая сфера общественного взаимодействия, в ее задачи входит не только воспитание физических качеств и умений, поддержание здоровья и приобщение к здоровому образу жизни, но вообще развитие личности, коррекция коррекция поведения и высших психический функций. 

АФК - это область знаний, общественных отношений и практики, связанная с развитием и воспитанием детей, имеющих психофизические нарушения. Приобщение к физической культуре зачастую связано с большими трудностями в понимании инструкций, выполнении задаваемых действий в связи с двигательными ограничениями, заболеваниями внутренних органов. Очень важно дать каждому ребенку почувствовать свое тело, максимально развить возможности самостоятельного передвижения, что важно для формирования социально-бытовых навыков и адекватного поведения в обществе. 

На занятиях по АФК педагог использует физические упражнения, разный дефектологический материал, игровые пособия, музыку, использует психолого-педагогические методы и индивидуальный подход. Работает над расширением и коррекцией MQk6Wu-lzrUдвигательной базы, формированием двигательных умений и навыков, коррекцией поведения и высших психических функций.

K8bJgurCM1c

 

 

 

 

 

Отчет о социальном воздействии

 

 

 

г. Иркутск, ул. Александра Невского, 99/2 

г. Иркутск, ул. Поленова, 29

г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, 105 Б 

 

ОГРН: 1193850024950
ИНН: 3827060770
Ваши контактные данные и другая доверенная нам информация не будут переданы третьим лицам.
Оставить заявку
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Комментарий*
это поле обязательно для заполнения
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных*
Спасибо! Форма отправлена