Центр Социальной Адаптации - Школа развития детей "Наследники"
Направления работы
1. Ранняя помощь:
- Адаптация детей
- Социализация детей (в малых группах, работа направлена на обучение и формирование у детей социально значимых умений)
- Сенсорная интеграция
- ЛФК и АФК
- Помощь логопеда и дефектолога
2. Подготовка детей к обучению к школе (по индивидуальной программе, согласно индивидуальных особенностей и уровня подготовки ребенка)
3. "Семейный клуб" (консультирование родителей по вопросам развития и помощи детям, психологическая поддержка, родительские и детско-родительские тренинги, консультации семейного психолога)
4. Методический центр (организация и обучение педагогов, логопедов, дефектологов и родителей).
Занятия по преодолению нарушений обработки сенсорной информации (этот процесс называется сенсорная интеграция) показаны при любых задержках развития. Занятия проходят в большом зале со специальным оборудованием в форме двигательной игры. Эти занятия – подготовка к эффективной работе других специалистов – дефектолога, логопеда, детского психолога.
Сенсорная интеграция - это процесс освоения собственного тела для адекватной реакции на происходящее вокруг, а также для адекватного удовлетворения своих потребностей. Процесс СИ не прерывается никогда и ни у кого, это нормальный неврологический процесс.
Нарушения процесса СИ могут быть на этапе восприятия сенсорной информации, её обработки, двигательного ответа и контроля своих действий. Крайняя степень нарушений СИ – у детей с аутизмом. Этим нарушения выражаются в сниженной или чрезмерной чувствительности к обычным стимулам, а также в сенсорном поиске. Наверняка вам знакомы подросшие дети, которые все тянут в рот, как малыши, или неугомонные ребята, которые не могут усидеть на месте, как бы ни старались.
В зале сенсорной интеграции мы работаем над тремя главными сенсорными системами, дисбаланс в которых мешает гармоничному развитию ребёнка. Проприоцепция - это глубинные ощущения от мышц и сухожилий. Наша цель – развитие плавных, координированных целенаправленных движений. Вестибулярная система – компас тела. Она отдаёт команды мышцам для сохранения контроля положения тела. Тактильная система – ощущения от поверхности кожи.
Невозможно качественно обучаться, когда есть особенности созревания этих видов чувствительности. Всё внимание несбалансированного ребенка направлено на то, чтоб справиться с постоянно меняющимися сигналами внутреннего и внешнего мира. Ресурса его нервной системы не хватает на то, что сидеть за столом и продуктивно работать с педагогами. База развития – уверенное владение своим телом. Затем познавательная активность. Любые целенаправленные движения требуют высокого уровня владения своим телом в результате грамотной и долгой тренировки. Помните, что ходить ребенок учится год! Поэтому занятия проходят курсами не мене одного года при условии постоянных тренировок и соблюдения рекомендаций дома.